Архиепископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон (Бащук)

О Блаженнейшем Митрополите Владимире я впервые услышал еще во время службы в армии. Господь устроил так, что служил я в Москве, а через друзей из Украины у меня появились знакомые и в столице. С их помощью удавалось иногда бывать в Троице-Сергиевой Лавре и посещать богослужения в семинарском храме. По праздникам их совершал Блаженнейший Митрополит Владимир, тогда еще проректор Московской духовной академии и семинарии.

Поступая в семинарию, я с сожалением думал, что нет того проректора, который так любил студентов из Украины. Да и человек он, как говорили, – простой и доступный, а на Пасху и Рождество всегда по-праздничному угощал студентов и давал деньги, понимая, что ребята нуждаются в этом.

Будучи управляющим делами Московской Патриархии, Владыка часто приезжал в Свято-Данилов монастырь на богослужения. Иногда мы видим, как архиереи «на расстоянии» общаются с народом. За Владыкой Владимиром я, да и, наверное, все, кто общался с ним, этого не замечали никогда. Он не любит излишне пышных богослужений и роскошных одежд. Помню, я еще удивился тогда: обычно архиереи одеваются пышно и четки носят если не из камней, то какие-то шитые или вязанные, а у Владыки были простые черные монашеские четки.

В Даниловом монастыре мы с нынешним архиепископом Владимир-Волынским и Ковельским Симеоном часто навещали Митрополита Владимира в гостинице, где он проживал, – и при этом чувствовали не только духовную любовь и уважение, но и земляческое единение. Мы были родом из Украины, Его Блаженство тоже украинец, более того, из Хмельницкой области, откуда и я родом.

В 1992 году Митрополит Владимир был избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви, а через год я получил от него приглашение перейти из Свято-Данилова монастыря в Киево-Печерскую Лавру. По приезде в Киев с благословения Архипастыря я был назначен сначала лаврским казначеем, а затем – наместником Глинской пустыни. Конечно же очень не хотелось уходить из Лавры, ведь я, если так можно сказать, вырос в «тепличных» условиях больших монастырей, но Блаженнейший сказал: «Я тебя прошу, как сына». Нужно было поехать и навести порядок, возродить монашескую жизнь в пустыни, которая в свое время славилась старчеством и иконой Богоматери. И хотя мне очень не хотелось ехать, сердце тронули слова Блаженнейшего: «Я тебя прошу, как сына». Я не мог отказать.

Когда я стал наместником Глинской пустыни, монастырю был присвоен статус ставропигии, то есть и обитель, и я как ее наместник перешли в непосредственное подчинение Блаженнейшему Митрополиту Владимиру. Мне тогда очень часто приходилось встречаться с ним, беседовать, и эти беседы были животворящим оазисом, поскольку в монастыре я сильно уставал. Было тяжело и материально, и морально – ведь монастырь очень отдален от мира, настоящая пустынь. Иногда мне хотелось приехать в Киев и отказаться от этого послушания, непосильного для меня, и уйти в любое другое место. Но как только я приближался к покоям Блаженнейшего, язык не поворачивался сказать: «Я отказываюсь». Его разговор, отцовское отношение, даже просто взгляд утешали и ободряли, давали сил нести тот жизненный крест, который через него на меня возложила Святая Церковь.

Девять лет пробыл я наместником Глинской пустыни, и пять из них – в сане епископа. За это время Блаженнейший часто приглашал меня принять участие в богослужениях в Киеве. Дважды мы были с ним в паломничестве на Святой Земле. Каждая встреча с ним, каждая минута общения были полезными и приятными и сугубо по-человечески, и в духовном плане.

Внимание и понимание – эти два качества я хотел бы выделить во многогранной и глубокой личности Блаженнейшего. Каждого, кто приходит к Митрополиту Владимиру, он умеет выслушать, причем, не перебивая, вникая в вопрос и входя в положение самого вопрошающего. После этого Блаженнейший дает совет, который является самым нужным и подходящим. Это испытал на себе и я, и многие другие, кто имел счастье общаться с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром.

О Блаженнейшем Митрополите Владимире я впервые услышал еще во время службы в армии. Господь устроил так, что служил я в Москве, а через друзей из Украины у меня появились знакомые и в столице. С их помощью удавалось иногда бывать в Троице-Сергиевой Лавре и посещать богослужения в семинарском храме. По праздникам их совершал Блаженнейший Митрополит Владимир, тогда еще проректор Московской духовной академии и семинарии. Поступая в семинарию, я с сожалением думал, что нет того проректора, который так любил студентов из Украины. Да и человек он, как говорили, – простой и доступный, а на Пасху и Рождество всегда по-праздничному угощал студентов и давал деньги, понимая, что ребята нуждаются в этом.

Будучи управляющим делами Московской Патриархии, Владыка часто приезжал в Свято-Данилов монастырь на богослужения. Иногда мы видим, как архиереи «на расстоянии» общаются с народом. За Владыкой Владимиром я, да и, наверное, все, кто общался с ним, этого не замечали никогда. Он не любит излишне пышных богослужений и роскошных одежд. Помню, я еще удивился тогда: обычно архиереи одеваются пышно и четки носят если не из камней, то какие-то шитые или вязанные, а у Владыки были простые черные монашеские четки.
В Даниловом монастыре мы с нынешним архиепископом Владимир-Волынским и Ковельским Симеоном часто навещали Митрополита Владимира в гостинице, где он проживал, – и при этом чувствовали не только духовную любовь и уважение, но и земляческое единение. Мы были родом из Украины, Его Блаженство тоже украинец, более того, из Хмельницкой области, откуда и я родом.
В 1992 году Митрополит Владимир был избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви, а через год я получил от него приглашение перейти из Свято-Данилова монастыря в Киево-Печерскую Лавру. По приезде в Киев с благословения Архипастыря я был назначен сначала лаврским казначеем, а затем – наместником Глинской пустыни. Конечно же очень не хотелось уходить из Лавры, ведь я, если так можно сказать, вырос в «тепличных» условиях больших монастырей, но Блаженнейший сказал: «Я тебя прошу, как сына». Нужно было поехать и навести порядок, возродить монашескую жизнь в пустыни, которая в свое время славилась старчеством и иконой Богоматери. И хотя мне очень не хотелось ехать, сердце тронули слова Блаженнейшего: «Я тебя прошу, как сына». Я не мог отказать.
Когда я стал наместником Глинской пустыни, монастырю был присвоен статус ставропигии, то есть и обитель, и я как ее наместник перешли в непосредственное подчинение Блаженнейшему Митрополиту Владимиру. Мне тогда очень часто приходилось встречаться с ним, беседовать, и эти беседы были животворящим оазисом, поскольку в монастыре я сильно уставал. Было тяжело и материально, и морально – ведь монастырь очень отдален от мира, настоящая пустынь. Иногда мне хотелось приехать в Киев и отказаться от этого послушания, непосильного для меня, и уйти в любое другое место. Но как только я приближался к покоям Блаженнейшего, язык не поворачивался сказать: «Я отказываюсь». Его разговор, отцовское отношение, даже просто взгляд утешали и ободряли, давали сил нести тот жизненный крест, который через него на меня возложила Святая Церковь.

Девять лет пробыл я наместником Глинской пустыни, и пять из них – в сане епископа. За это время Блаженнейший часто приглашал меня принять участие в богослужениях в Киеве. Дважды мы были с ним в паломничестве на Святой Земле. Каждая встреча с ним, каждая минута общения были полезными и приятными и сугубо по-человечески, и в духовном плане.

Внимание и понимание – эти два качества я хотел бы выделить во многогранной и глубокой личности Блаженнейшего. Каждого, кто приходит к Митрополиту Владимиру, он умеет выслушать, причем, не перебивая, вникая в вопрос и входя в положение самого вопрошающего. После этого Блаженнейший дает совет, который является самым нужным и подходящим. Это испытал на себе и я, и многие другие, кто имел счастье общаться с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Перейти до панелі інструментів